Какое давление должно быть в ККБ?

Какое давление должно быть в ККБ?

Для правильной работы такого оборудования, как кондиционеры, чиллеры и даже гидромодуль необходимо поддерживать определенное давление в ККБ (компрессорно-конденсаторном блоке). Хорошее понимание этого вопроса поможет вам избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы оборудования. И как в нем разобраться, расскажут наши эксперты.

Что такое ККБ и почему давление в нем так важно?

ККБ – это очень важный компонент любой холодильной системы. Он состоит из компрессора и конденсатора, которые работают вместе для сжатия и охлаждения хладагента. Компрессор повышает давление газообразного хладагента, а конденсатор охлаждает его, превращая в жидкость.

Правильное давление в системе критически важно по нескольким причинам:

  • при слишком низком давлении компрессор может перегреться и выйти из строя;
  • при чрезмерно высоком возникает риск разрыва трубопроводов и утечки хладагента;
  • любое отклонение от нормы приводит к снижению эффективности работы всей системы и повышению энергопотребления.

Соответственно, поддержание оптимального давления – это вопрос как эффективности, так и безопасности работы оборудования.

Читайте также для чего нужен компрессорно-конденсаторный блок

Нормы давления в ККБ для разных хладагентов

Нормальное давление в ККБ зависит от типа используемого хладагента и температуры окружающей среды. В таблице ниже представлены типичные значения давления для наиболее распространенных хладагентов при температуре конденсации 45°C:

Тип хладагента

Давление всасывания (низкое), бар

Давление нагнетания (высокое), бар

R22

4,5-5,5

15-18

R134a

3-4

11-14

R410A

8-10

25-30

R407C

5-6

17-21

R290 (пропан)

4-5

13-16

Нормы давления в ККБ для разных хладагентов

Как температура влияет на давление в ККБ

Связь между температурой и давлением в ККБ прямая и очень важная. Когда на улице становится жарче, конденсатору становится труднее отводить тепло, что приводит к повышению давления в системе. При понижении температуры окружающей среды давление также снижается.

Например, для хладагента R410A при температуре конденсации 35°C высокое давление обычно составляет около 22 бар, но при повышении температуры до 45°C оно может достигать 30 бар. Это нормальное изменение, и новые системы рассчитаны на такие колебания.

Но если температура поднимается слишком высоко, а система не способна эффективно отводить тепло (например, из-за загрязненного конденсатора), давление может достичь критического уровня. В этом случае сработает защита компрессора, которая отключит его для предотвращения повреждения.

Признаки неправильного давления в ККБ

Согласно исследованиям наших экспертов, отклонение давления от нормы обычно сопровождается заметными симптомами. Распознав их вовремя, вы сможете предотвратить серьезные поломки.

При низком давлении в системе снижается холодопроизводительность (кондиционер дует недостаточно холодным воздухом), возможно обмерзание испарителя, компрессор работает с перебоями или постоянно.

При высоком давлении:

  • система потребляет больше электроэнергии;
  • компрессор шумит сильнее обычного;
  • частое срабатывание защиты и отключение системы;
  • возможен перегрев компрессора.

Если вы заметили подобные симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Как измерить давление в ККБ

Измерение давления в ККБ – задача для профессионалов. Для этого используется специальный прибор – манометрический коллектор. Он имеет два манометра: один для измерения низкого давления (на стороне всасывания компрессора), другой – для высокого (на стороне нагнетания).

Процедура измерения выглядит следующим образом:

  1. Система должна работать стабильно не менее 15 минут.
  2. Манометрический коллектор подключается к сервисным портам системы.
  3. Показания снимаются с обоих манометров.
  4. Полученные значения сравниваются с нормативными для конкретного хладагента и условий работы.

Исходя из нашего опыта, самостоятельные измерения без надлежащей квалификации могут привести к утечке хладагента или повреждению оборудования. Поэтому лучше доверить эту процедуру сертифицированным техникам.

Как измерить давление в ККБ

Что делать при отклонении давления от нормы

Если давление в ККБ отличается от нормального, необходимо выявить и устранить причину проблемы. При низком давлении – это недостаток хладагента (требуется дозаправка системы), засорение фильтра-осушителя (замена фильтра), а также неисправность терморегулирующего вентиля (ремонт или замена ТРВ).

Читайте детальнее о терморегулирующем вентиле

При высоком давлении – избыток хладагента (требуется частичный слив), загрязнение конденсатора (чистка теплообменника), неисправность вентилятора конденсатора (ремонт или замена вентилятора), а также наличие воздуха в системе (вакуумирование и перезаправка).

Рекомендуем прочитать как выполнить обратную промывку теплообменника

Профилактика проблем с давлением в ККБ

Большинство проблем с давлением в ККБ можно предотвратить путем регулярного обслуживания системы. Рекомендуется:

  1. Проводить ежегодную проверку давления и количества хладагента в системе.
  2. Регулярно чистить конденсатор от пыли и грязи (не реже одного раза в год).
  3. Следить за температурой в помещении, где установлен ККБ.
  4. Проверять работу вентиляторов и убеждаться в хорошей циркуляции воздуха вокруг блока.
Vehicle added!
The vehicle is already in the wishlist!