Почему нагревается гидравлическое масло

Почему нагревается гидравлическое масло

Почему греется масло в гидравлике? Такой вопрос, к сожалению, нам часто задают при обслуживании прессов, экскаваторов, подъемников, станков и любого другого оборудования с гидросистемами, в том числе и такого важного, как чиллер для охлаждения масла. Наши специалисты хорошо понимают, что перегрев – это одна из главных причин выхода из строя техники.

Вот где это особенно критично:

  • гидравлический пресс работает с большими нагрузками;
  • погрузчик на строительной площадке долго стоит с включенной системой;
  • автоматизированная линия работает без остановки;
  • маслостанция стоит в закрытом помещении без вентиляции.

Вот что важно: если вовремя не разобраться, почему греется гидравлическое масло, система может закипеть. Это приведет к разрушению уплотнений, потере вязкости и кавитации в насосе.

Содержание

    Причина нагрева масла в гидросистеме – основные варианты

    Надо понимать, что причина нагрева масла в гидросистеме – это не одна неисправность. Мы считаем, что чаще всего перегрев вызывается сочетанием факторов: механика, настройка, внешняя температура, состояние фильтров.

    Вот таблица с самыми частыми причинами:

    Причина

    Что происходит

    Как проявляется

    Слишком высокое давление

    Масло перекачивается с избыточным усилием

    Повышенный шум, рост температуры

    Загрязнение фильтра

    Увеличивается сопротивление потоку

    Насос работает с перегрузкой

    Мелкая щель в распределителе

    Масло дросселируется на постоянной основе

    Быстрый перегрев

    Неисправный термостат или датчик

    Не включается вентилятор или охладитель

    Масло кипит в бачке

    Недостаток охлаждения

    Радиатор засорен или мало мощности

    Горячее масло, потери мощности

    Малый объем масла

    Объем не успевает отдать тепло

    Перегрев даже при малых нагрузках

    Нарушена циркуляция

    Воздух, кавитация, завоздушенность

    Пузырьки в бачке, перегрев

    Греется масло в гидравлике – что можно проверить самому

    Греется масло в гидравлике, но пока нет возможности вызвать техников? В таком случае вы должны знать, что есть минимум, который можно проверить своими силами:

    1. Фильтр: осмотрите индикатор засоренности, при необходимости замените.
    2. Уровень масла: долейте до нужного уровня, если он упал.
    3. Вентилятор: работает ли он при нагрузке? Если нет, проблема либо в нем самом, либо в термостате.
    4. Температура поверхности: сравните на входе и выходе радиатора.
    5. Протечки: они могут мешать нормальной циркуляции.

    Интересно: нормальная температура масла в гидросистемах – от 45 до 60 °C. Если выше – уже перегрев.

    Чиллер для охлаждения масла: Разбор критериев

    Почему кипит масло в гидравлике – самые тяжелые случаи

    Почему греется гидравлика – вопрос, который уже говорит о серьезной проблеме. Мы считаем, что кипение происходит не только от температуры. Это результат сбоев в системе охлаждения и настройки оборудования.

    Читайте также почему пенится масло в гидравлике

    Причин, на самом деле, может быть достаточно много. Среди них можно выделить самые тяжелые, которые нуждаются в немедленном реагировании со стороны человека. Например, если охлаждение не включается (вентилятор сломан, радиатор засорен, термостат «залип»), насос работает под нагрузкой без паузы, плохая прокачка (масло задерживается внутри системы) или отмечается высокая температура окружающей среды (например, лето, цех без вентиляции).

    Осторожно: кипящее масло выделяет пары, которые опасны для здоровья и воспламеняются при контакте с нагретыми частями. Ни в коем случае не эксплуатируйте систему с кипящим маслом!

    Что влияет на перегрев в жару – сезонный фактор

    Недостаточно просто знать, почему греется масло в гидравлике, важно еще и устранить первопричины. Нужно отметить, что данная проблема чаще всего проявляется летом. Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда в условиях жары тот же чиллер не справляется с нагрузками даже при нормальной настройке системы.

    Вот что особенно влияет: солнечный нагрев масла в наружных баках и трубках, перегретый воздух в цеху без вытяжки, а также снижение эффективности радиаторов при температуре выше 35 °C.

    В таких случаях помогает переход на масло с повышенной термостабильностью, установка тени над оборудованием и отдельная система вентиляции. Иногда выгоднее перенести установку бака в тень или внутрь помещения, чем менять всю систему охлаждения.

    Рекомендуем прочитать какая должна быть температура гидравлического масла

    Сильно греется масло в гидравлике – наш практический опыт

    Сильно греется масло в гидравлике – ситуация, которую мы видим в значительном количестве обращений. На основании нашего опыта в обслуживании и ремонте гидравлических систем за более чем 11 лет, мы делаем акцент на 3-х вещах:

    1. Диагностика под нагрузкой. Не просто замеры в холостую, а с имитацией работы.
    2. Проверка и настройка редукционных, предохранительных и разгрузочных клапанов.
    3. Аудит системы охлаждения – подбираем радиаторы, термостаты, автоматику.

    За годы работы мы столкнулись с сотнями примеров, когда причина была неочевидной: от неправильной ориентации бачка до завоздушивания при замене фильтра. Мы знаем, как важно не просто заменить масло или вентилятор, а найти источник перегрева. Этот подход помогает сэкономить клиентам время и деньги.

    Сильно греется масло в гидравлике – наш практический опыт

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Почему масло в гидравлике начинает сильно греться при нагрузке?

    Скорее всего, давление в системе выше нормы или масло не успевает охлаждаться. Это может быть из-за засора в фильтре, плохой прокачки или слабого радиатора.

    Можно ли использовать гидравлику, если масло нагрелось до 80 градусов?

    Нет. Это уже перегрев. При такой температуре масло теряет вязкость, уменьшается давление, изнашиваются насосы и уплотнения. Лучше остановить систему.

    Что делать, если масло греется даже после замены фильтра?

    Проверьте работу радиатора, уровень масла и настройки клапанов. Возможно, проблема в износе насоса или неправильной схеме циркуляции.

    Сколько градусов допускается для масла в гидросистеме?

    Оптимально – 45–60 °C. Предельное значение – 70 °C. Все, что выше – критично и требует вмешательства.

    Как понять, что масло начало закипать?

    Если греется масло в гидросистеме, то появляется характерный запах, масло пенится, в баке слышны звуки кипения. Иногда – легкий дым. Это опасный сигнал, систему нужно сразу остановить.

    Может ли масло греться из-за неправильной настройки давления?

    Да. Если клапан не сбрасывает лишнее давление, насос постоянно работает на максимуме. Это одна из главных причин перегрева.

    Список использованной для написания статьи литературы

    1. Bosch Rexroth. Hydraulics Troubleshooting Guide, 2021
    2. Parker Hannifin. Industrial Hydraulics Manual, 6th ed., 2019. ISBN: 9780578218603
    3. ISO 4413:2010 — Hydraulic fluid power — General rules and safety requirements.
    Vehicle added!
    The vehicle is already in the wishlist!